Блог
Андрея Колесникова

26.05.2016  Санкт-Петербург

10 принципов удачной презентации.

На днях с удовольствием послушал выступление главы Сбербанка Германа Оскаровича Грефа в Сколково. И с еще большим удовольствием посмотрел на его презентацию – одну из лучших за 19 лет, которые я занимаюсь созданием презентаций и публичными выступлениями!

1. Необычный формат презентации. 

Я часто бываю на выступлениях спикеров в Сколково. Никто до Грефа не пользовался возможностями нестандартного широкоформатного экрана. Все использовали общепринятые форматы 3*4 или 9*16. Остальное место на экране оставалось пустым. Но презентация Германа Оскаровича смотрелась несравнимо лучше, круто и современно! Также благодаря новому формату аудитория смогла полностью погрузиться в контент, прочувствовать эмоциональную часть выступления.

Грамотное использование пространства было достигнуто за счет того, что спикер поинтересовался точными размерами экрана и сделал презентацию именно в этом формате (59,5*19,05 см).

 

2. Сильное начало. 

С первых минут выступления было привлечено внимание аудитории. Эта цель была достигнута с помощью картинки, вызывающей эмоции, и сильного интригующего названия презентации. Еще сыграло свою роль расположение изображения и текста: мамонт уходит влево, как будто подтверждая неизбежность и необходимость эволюции.

Почему именно влево? Дело в «шкале времени». В восприятии человека то, что слева – прошлое, более раннее. Чем правее, тем позже что-то произошло. Поэтому мамонт  слева, в прошлом, а надпись о необходимости эволюции – справа, актуальная и важная. 

 

3. Интерактивность 

Аудитория быстро «включилась», отвечая на вопрос Грефа: «Как вы думаете, что показывает данный график и к чему он относится?» Было много версий, коллеги придумывали всевозможные идеи для ответа на этот вопрос. В итоге правильным ответом оказалось следующее высказывание: «Это о потере лидерства и упадке компании Nokia». Интерактивность важна практически в любом публичном выступлении, так как это мощный способ привлечения внимания и дальнейшего контроля аудитории. Задавать вопросы, предлагать участникам попробовать что-то сделать и т. д. – отличные методы взаимодействия с аудиторией.

 

4. Грамотное оглавление 

Оглавление – существенный вопрос, особенно для презентаций, в которых больше 7-10 слайдов. В этой презентации их было 33! Правильное оглавление говорит о четкой логической структуре, а также помогает аудитории сразу понять, о чем пойдет речь в дальнейшем. Важный положительный момент: оглавление было ограничено всего тремя пунктами, а не десятью, как это часто бывает.

 

5. Цитаты 

Использование цитат – отличный прием! Цитаты разнообразны и прекрасно раскрывают тему. Также благодаря цитированию видно, что оратор действительно хорошо изучил тему и подготовился к выступлению.

 

6. Видеоролики

Использование видеороликов хорошо «оживляет» аудиторию. Видео наглядно и подробно демонстрирует тот или иной вопрос, вызывая эмоции зрителя, что обеспечивает более полное погружение в заданную тему. В выступлении Грефа было два видеоролика: один – специально сделанный для выступления в Сколково, второй – из фильма.

Видео, сделанное специально для конкретного сообщества – отличный ход для налаживания контакта с аудиторией.

7.     Нестандартный дизайн 

Большинство спикеров используют стандартный корпоративный дизайн. В этой же презентации был неординарный, тщательно продуманный стиль. Это говорит о серьезной подготовке спикера к мероприятию.

Стоит заметить, что когда мы разрабатываем презентации для высшего руководства компаний – как правило, для серьезных конференций  нас все чаще просят разработать уникальный стиль оформления. Это говорит еще и о том, что спикер знает о существующих трендах и работает в соответствии с ними.

8.     Визуализация

Обилие картинок в данной презентации – это правильно! Яркие образы вызывают сильные эмоции, что способствует контакту с аудиторией и полноценному восприятию и пониманию слушателями темы выступления. Изображение – в своем роде расширение и дополнение смысла слов, которые говорит выступающий.

  

9. Мало слов

То, что на слайдах так мало слов – большая редкость. Одна из главных проблем презентаций – перегруженность слайдов текстом. Эта презентация «немногословна», что оставляет оратору свободу для речи и – что еще важнее – внимание слушателей, концентрирующееся в первую очередь на нем, а не на экране.

Уточню, что цитаты в данном случае мы не рассматриваем.

 

 

 10. Разнообразие без перегруженности 

Слайды очень яркие: фото, цитаты, схемы, качественные рисунки. Но при этом масса разнообразной визуализации не «нагружает» слушателя, а служит для передачи и раскрытия сути, упрощает восприятие информации, создает необходимый эмоциональный настрой. Есть яркость и разнообразие – но нет излишеств. Презентация выполнена в соответствии с современными тенденциями: лаконичность простота, функциональность.

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти через социальные сети
Войти через loginza


Ваш e-mail не будет опубликован
Имя
E-mail
Ваш комментарий


Введите текст с картинки

Андрей Колесников

Эксперт в сфере презентационного консалтинга, бизнес-тренер,
глава компании PowerLexis
Если Вам нравится
читать блог АндреяКолесникова,
подпишитесь наобновления