Блог
Андрея Колесникова

09.09.2016  Санкт-Петербург

10 визуальных и контентных приемов в презентации Apple 7.09.16

7 сентября 2016 компания Apple провела в Сан-Франциско традиционную презентацию, где представила свои новинки. Про сами продукты говорить не будем, на эту тему вышло и так множество публикаций. Поговорим непосредственно о презентациях.

В этом посте рассмотрим 10 отличных приемов визуальной и контентной части презентации. 

1. Широкоформатный экран 

До сих пор многие спикеры выступают с презентациями формата 4*3, более продвинутые с форматом 16*9 или 16*10. Это, конечно, обусловлено и размером экрана в конференц-залах. 

Хотя, все большее распространение получают презентации формата Scope с соотношением сторон 2,39:1. Это один из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа. Именно такой формат использовала компания Apple. 

2. Мало слов на слайде и большой размер шрифта 

Такому подходу можно поучиться большинству создателей презентаций для публичных выступлений. На слайде только самое главное, причем таким размером шрифта, который будет виден даже с задних рядов. 

Приятно и разнообразие подходов: только текст, только цифра, текст на фото, текст рядом с фото и т.д. 

3.Много красивых фото продуктов 

Причем, продукты представлены стильно и разнообразно: разные ракурсы и взаимное размещение объектов, крупные планы, даже фон слайдов зачастую подбирается под цвет продукта! 

4. Совмещение реальности и графики 

Классный прием, который позволяет лучше понять преимущество того или иного продукта. Особенно, когда для демонстрации используется анимация, а не просто показывается статичная картинка. 

5. Использование видео-роликов 

Apple очень любит разбавлять выступления спикеров познавательными и эмоциональными роликами. 

Видео, которое демонстрирует супер современное производство и внимание к мелочам, видео серьезного тестирования продуктов на заводе, видео с вовлечением в процесс адаптации реальных спортсменов. И много других интересных примеров. 

6. Акцент на разную целевую аудиторию (ЦА) 

Apple умеет вовлекать самую разнообразную ЦА и использовать современные тренды. 

Например, поклонники игры Супер Марио, которую компания Нинтендо создала еще в далеком 1985 году, смогут скоро играть под iOS. 

Есть сюжеты про образование и развитие детей. 

Огромный акцент сделан на спортсменов из самых разных видов спорта. Не забыты и спортсмены с ограниченными возможностями. 

Конечно, не обошлось и без любителей покемонов, которые скоро смогут ловить своих зверюшек с помощью Apple Watch. 

 

7. Демонстрация в реальном времени 

Классические презентации Apple чередует с реальными демонстрациями возможностей продуктов в режиме on-line. Высший пилотаж! 

8. Демонстрация возможностей и характеристик прямо на экране продукта 

Странно, но многие не используют этот простейший прием, создавая скучные слайды с текстовым описанием характеристик. Apple отказался от текста, показывая все фишки продуктов прямо на их экранах. 

9. Эффект масштаба: много объектов на одном слайде 

Полезный прием, когда важно показать масштаб, но не обязательно, чтобы весь текст на слайде хорошо читался и все изображения были различимы издали. 

10. Структурирование презентации с помощью разделительных слайдов 

Каждый новый спикер, каждый новый продукт и сервис предваряется простым отдельным слайдом. Также как и каждая из 10 фишек iPhone начинается со слайда с порядковым номером. Все это позволяет лучше понимать структуру презентации и ориентироваться в контенте. 

P.S.: в следующем посте будет 10 советов, как можно улучшить эту презентацию!

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти через социальные сети
Войти через loginza


Ваш e-mail не будет опубликован
Имя
E-mail
Ваш комментарий


Введите текст с картинки

Андрей Колесников

Эксперт в сфере презентационного консалтинга, бизнес-тренер,
глава компании PowerLexis
Если Вам нравится
читать блог АндреяКолесникова,
подпишитесь наобновления