Блог
Андрея Колесникова

05.05.2016  Санкт-Петербург

Социальные сети: нужны ли они руководителю компании?

Использовать ли социальные сети для личного общения с клиентами? Мнение Андрея Колесникова.

Я абсолютно уверен в том, что если твой бизнес относится к потребительскому рынку, то ты как руководитель должен вести страницы в соцсетях. Причем, делать это самостоятельно, не привлекая pr-специалистов и копирайтеров, и уж тем более силы клиентского отдела. Людей раздражает бездушная реклама, мы все легко считываем, если нас пытаются обмануть. Поэтому ни к чему хорошему такая тактика не приведет.

Я веду свои аккаунты в Facebook и LinkedIn относительно недавно, чуть более года. Изначально это не было продуманной стратегией присутствия в сети, скорее, дух времени. Все сегодня погружены в бесконечный  информационный поток с двусторонним течением: с одной стороны, мы черпаем из интернета информацию, с другой - активно делимся в сети своими собственными мыслями и кейсами.

Так вот, когда я начал писать о том, что мне близко – а это тематика живых презентаций и публичных выступлений, то увидел, что мои посты привлекают внимание не только друзей. В личные сообщения и в комментарии начали поступать вопросы и просьбы раскрыть ту или иную тему публичных выступлений. Кто-то просит «разложить по полочкам» правила построения графиков и диаграмм, в основном это сотрудники компаний, которые работают с  PowerPoint. IT-специалисты спрашивают про дополнительные софты и автоматизацию процессов подготовки визуального контента. Руководителей бизнеса и топ-менеджмент больше интересуют способы управления вниманием аудитории и то, как грамотно структурировать выступление.

С каждым месяцем количество входящих растет. Сегодня из двух сетей я получаю в среднем 2-3 вопроса в день. Для меня это не проблема совершенно. Понимаю, что со временем обращений станет больше, и что-то перестанет приходить лично мне. На перспективу нужно будет привлекать к мониторингу соцсетей отдельную компанию, но даже в этом случае я планирую отвечать только лично. Хочу, чтобы меня поняли правильно. Такая позиция не говорит о каком-то негативном опыте сотрудничества PowerLexis с pr-специалистами. Нет, просто я знаю, что полезный контент – это результат десяти лет моей профессиональной деятельности и никакой журналист, как бы он не слагал красиво слова в предложения, не сможет генерировать  уникальную информацию.  У него просто нет необходимого опыта и компетенций.

Кстати, на самом деле ведение аккаунтов в соцсетях занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд. Чисто механически написание поста у меня не занимает более 10 минут. Другое дело идеи для диалога с аудиторией. Не скрою, вначале было непросто определить, на какие темы я готов говорить публично. Теперь же, наоборот, приходится себя останавливать, чтобы не озвучить в сетях то, что пока составляет коммерческую тайну. Да и кроме того, читатели предлагают  все больше новых тем для разговора. 

В своих заметках  я интересуюсь мнением наших клиентов на ту или иную инновацию. Кстати, такие посты получают самый большой отклик аудитории. В среднем каждую мою новость в ФБ смотрят 400-500 человек, но  как только я задаю открытый вопрос про оценку нашей новой «фишки», количество просмотров увеличивается до тысячи и пост начинают активно комментировать.  Если вспоминать из последнего, то резонанс вызвала новость про оформление слайдов в iPad.

На своей странице в сети я могу опубликовать информацию, которую нельзя разместить на официальном сайте компании. Как вы понимаете, в силу специфики профессии, я автоматически обращаю внимание на подготовленность оратора к выступлению и его умение держать зал. Так вот накануне стал свидетелем разгромного общения ректора одного из крупнейших российских вузов со своими студентами. Была назначена встреча на высшем уровне, вип-персона из Правительства России задерживалась почти на час, и ректор решил  эту паузу забить своим общением с аудиторией. Он вызвал студентов на диалог, а в зале было несколько сотен человек, но потом их же раскритиковал и вместо сближения  получил массу негатива.   Этот кейс мы обсудили в сети в качестве примера, как не нужно строить общение с публикой.

Однако бизнес – это не про «поговорить», прежде всего это про прибыль . Поэтому даже свое общение в сети я отцифровываю финансовыми показателями. После того, как мной был начат открытый диалог с аудиторией, количество повторных обращений от клиентов PowerLexis увеличилось на 17% - рост значительный, и был достигнут всего за 8 месяцев планомерной работы.

Так как большую часть нашего пула клиентов составляют топ-менеджеры крупных
корпораций, то они предпочитают не комментировать посты, а писать мне
лично. В этом смысле сеть LinkedIn приносит даже больший эффект, чем более привычный для России Facebook. Когда я говорил об увеличении повторных обращений – все эти 17 % результат как раз личной переписки в  LinkedIn.

 Со временем я начал получать обратную связь о качестве предоставляемых услуг. По результатам одно переписки с главой одного из операторов связи я  понял, что для проведения самых крутых конференций в штате нашей компании нелишним будет диковинный пока в России специалист по «фалиситации». Все, сегодня пробел восполнен.

Вообще, подводя итог, я хочу сказать, что  человек доверяет мне больше, чем какому-то
абстрактному бренду. Такая коммуникативная стратегия приносит серьезный эффект, KPI от нее отцифровывается даже в процентах, в "PowerLexis" он последние полгода привязан к продажам. Как я уже говорил выше, мы подсчитываем количество повторных  обращений и интересуемся, почему клиент опять пришел к нам. Когда он говорит, что читает Колесникова в сети и увидел пару интересных «фишек» - мы в очередной понимаем, что соцсети работают.  Так что теперь не только я ставлю сотрудникам задачи, но и они мне. Говорят, Андрей, мы запускаем мобильное приложение о годовых отчетах, надо продажи поддержать, напиши пост об этом. И ничего не поделаешь, разбираюсь в деталях и пишу. А как иначе? 

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти через социальные сети
Войти через loginza


Ваш e-mail не будет опубликован
Имя
E-mail
Ваш комментарий


Введите текст с картинки

Андрей Колесников

Эксперт в сфере презентационного консалтинга, бизнес-тренер,
глава компании PowerLexis
Если Вам нравится
читать блог АндреяКолесникова,
подпишитесь наобновления